Как написать смешной рассказ

17 Сен 2014

Иметь внушительное содержание банковского счета и привлекательную внешность это, разумеется, очень хорошо. Но если речь идет о том, чтобы завоевать человеческое внимание, интерес, то не менее эффективным средством является хорошее чувство юмора. А уж если человек «к месту» употребляет шутки и филигранно составляет их в смешные и забавные рассказы, то наверняка станет душой и сердцем любой компании и, может быть, даже отличным юмористическим писателем.

Что нужно для успеха?

В этом деле космос заново открывать не придется. Ничто так не поможет человеку в составлении шуток и смешных историй, как наличие у него чувства юмора. Но что это такое? Психологи давно сошлись во мнении, что чувство юмора равносильно умственным способностям и эрудиции. Иными словами, чем человек умнее, начитаннее, тем смешнее у него шутки. Означает ли это, что все кандидаты наук и профессора являются обладателями самых смешных шуток? Конечно же, нет. Важно, чтобы рассказ или шутка, придуманная автором, вызывала смех не только у него, но и у публики. Можно протестировать свою пробу пера на друзьях или родственниках. Не особо «напрягаться» можно людям, которые часто попадают в нелепые и забавные ситуации. Любую из подобных смешных историй можно изложить, но очень важно это сделать «вкусно».

Выразительные средства

Юмористические писатели для этого непринужденно используют всякого рода выразительные средства, помогающие добиться нужного эффекта. Самое распространенное и часто употребляемое такое средство – это гипербола. Она обозначает преувеличение чего-либо (ситуация, характер, свойства). В умелых руках она может создать удивительный комический эффект.

Очень хороших результатов также помогает добиться литота – намеренное преуменьшение чего-либо (черты, свойства, описание). Разнообразят язык написания рассказов фразеологизмы, крылатые фразы, слова переносного значения. Смешными покажутся неожиданные сравнения, перечисления однородных несоотносимых предметов, употребления прямых значений слов в месте, где нужны переносные. Персонажам можно предавать нелепости в чертах характера или наделять их «говорящими» фамилиями и прозвищами. Итак, добиться комического эффекта в рассказах помогут такие выразительные средства:

  • гипербола;
  • литота;
  • фразеологизмы;
  • крылатые фразы;
  • слова с переносным значением.