Вышла в свет новая книга Юлии Латыниной

23 Мар 2009

Юлия Латынина написала'Земля войны. Дар аль-Харб' - о гордыхсгнившей империи, циничном преемнике и взрыве роддома.

'Вайнах, у которогопистолет, никогда бы нетакую грязную рубашку'.сокола по полету,Юлию Латынину, врага Российской Федерации, поцитате из ее книги. Это книга новая,'Земля войны Дар-аль-Хабр'. Но лучше,говоря, это была бы старая книга.

Во вторникпресс-конференция с участием госпожи Латыниной. До этого Все купоны со скидкой были раскуплены. Каждое публичноевидной публицистки - событие, каждое ееловят, неее диковатый интеллигентско-провинциальный акцент, в которомвыделяются фрикативное 'г' и'шо', - музыка для ушей.

Собственно, это могладаже не пресс-конференция, а, допустим, радиовыступление, тоКавказ', изредка прерываемый вопросами.

Вслучае автор продемонстрироваласвязи, заявив, что элита считает, что Кавказ ужеона не вкладываетденьги, считая, что такого местане существует, а простой народ (словоЛатынина нине произнесла) настроеншовинистически. Проявиланапомнив,на прагматичную жестокость (не следует забывать, чтоустроила нагеноцид черкесов), 'в книжкеЛермонтова,Толстого,генерала Фадеевауважение к храбрости противника'.

Затем писательницаэтусказав, что наши отношения снапоминают отношения Византии с Болгарией:платит мятежной провинции дань, но, тем несчитает ее частью империи, вассальнойВ провинции,об этомкто знает.

Она рассказала оЗейдаде - уникальномуникальнойОАЭ, которого каждыйдолжен назвать как главного государственного деятеля исламаУсамы бен Ладена. Продемонстрировала поразительнуюо делах наРассказала обконтрреформации (правда, с кем неее с реконкистой) противкоторыйлет назад был на такомчто серьезные люди и вделе думали, что халифат неизбежен. А сейчас уже все не так страшно.

Главныйкоторый серьезные кавказские мусульмане задают вна вопрос о халифате, звучит так: а где вы возьмете мусульман для мусульманскогона Кавказе?

Наконец, Лантынина продемонстрировала поразительнуюдуши и мужество, признав, чтонагораздо болеечемЧетыре года назад она и многие ее коллеги-аналитики предсказывалипо всему Кавказу, отпадение всехсрезню и новый холокост.

Тем ненасчитает ли она, что чеченская войнакакмногие, она ответила, как этона вопрос: 'А кемИ как раз тут рассказала и прои про Кадырова, и про то,бы у американцев в Ираке былКадыров, они были бы счастливы. На провокационную реплику о том, чтоКадыров у них был и его звали Саддам Хусейн, она не ответила.

Смеялись только соседи -журналистка из Грузии и завернутая в черный хиджаб красавица с сайта 'Ислам.ру'.

Вообще, странная это былаНапример, документы и списки пона эту пресс-конференцию в РИАпроверяли трижды, и последний раз это было уже рядом сгде нет обычноохраны. Мужчина в черномвнимательно разглядывал запоминающим взглядом тех, кто шел слушатьзлую обозревательницу 'Эхаавтора бессмертной цитаты о том, что мыши,дали попробовать отвара изжурналиста Щекочихина, умерли и, следовательно, Щекочихин погиб от отравления.

Роман, который написала Латынина,увлекателен, хоть его иза ночь. Следует только найтиразличийэтим романом и предыдущим - 'Ниязбеком'. И там, и тамгорец -среднего роста, худой,метко стреляющий, волевой,безжалостный, циничный с врагами, безгранично преданный друзьям,спорта по всем вопросам, религиозный: У нее в каждоммужчина,с 'Колдунов и министров'. Этоэто мечта, этозов. Есть второйже, только чеченец.

Чеченцы все-таки даже для Латыниной немножкоотмороженные -в них все хорошее.

Есть еще одинушедший в политику. Тожекрасивый,волевой ино чеченцы и аварцы 'делают'как хомячка. Пистолет у него красивый, дорогой и пластмассовыйа реальные пацаны ходят со 'стечкиными' и 'макаровыми' - потому что им неим людей убивать нужно.

И есть,дело, власти.собственно, главные ее герои, причина, пов еене бываетконцов. Невероятнопродажный,и жирный прокурор, глава антитеррористической комиссии.до отвращения, доциничный первый вице-премьер,серый кардинал, кагэбэшныйкоторый читает в конце книгивроде средневекового 'я недостойныйсобака'.

'Дело вРоссии. Дело в том, что моя страна ведет себячто в Бештое (вымышленный город), что вВезде отбираютвезде,твоя мать или дочьпод колеса машины пьяногогенерал,возбудит науголовное дело, чтобы ты не рыпался.в том, что вэто происходит, а в БештоеВчеловек, у которого задавилибутылку водки ина лавочке под жалобы соседям, а у вас он не жалуется соседям. Онавтомат.

Но колонию сдерживают армией, а у России нетЭту армию сожгли вкак новогодний подарок Аллаху.

И тогда я понял:унехрабрых солдат,у нее нечиновников,у нее неполитиков - эта странавыжить только обманом.Мы не можемМы можем разделять'.

В этомПреемник объясняет, почему отдал прикази организовать налет банды чеченцев накоторый привел кроддома, и174 невинных младенца, в основномСобеседник его -и кавказец, хоть и бизнесмен, и он его сразу убивает.

Всего двеважны во всем этом публицистическом салате.

Одна - латынинские романы,похожи один на другой, схематичны, в них чудовищноеперсонажей, которые путаются под ногамиуМудрено ли,ихгерой - современная российскаяплутократия. А второстепенные- все остальные - нужны для диких анекдотов,историй про бизнесменов, бандитов, террористов, имамов и шахидов.

Этилибо правда, либо эпос, но,Латыниной, их никто не рассказывает. От них волосы шевелятся напотому что так не бывает: ну какФСБ вести уличные бои с прокуратурой и госнаркоконтролем? А ведь, правда, вела:

На все той же пресс-конференции издатель Латынинойчто книжки ее продаются как горячие пирожки.ему легкоПотому что газеты,и журналына кавказскуюещелет назад, решили, чтонужен гламур и дискурс, а нездоровые сенсации про боевиков не нужны.

И это вторая важная история про Латынину. Знания о том, что происходит в этой странной колонии, сведения о жизни, принципиально отличающейся от московской и ивановской, востребованы, но не продаются. Единственный человек, которыйвнятно об этом рассказать, - литератор, не считающий нужным подтверждать свои выкладки конкретикой, дама, писавшая некогда фэнтези и, в общем, продолжающая делать это про Российскую Федерацию. Автор вечного пассажа про кожу журналиста Щекочихина, термина 'слезоточивые пули' и еще многого другого, столь же увесистого.

Газета.ru